Главная » Файлы » КОПИЛКА

Этический диалог "Легко ли прощать?" во 2 классе

Классный час  во 2 А классе«Легко ли прощать?»

Подготовила и провела учитель 2А класса

                                                                                                      Кайгородцева Наталья Владимировна      

Технология: этический диалог.

Оборудование: изображение дерева на доске, картинки с эмоциями человека, зеленые листочки (в виде березового листа), солнышко.

Этапы

Ход классного часа

Примечания

 I этап. Энергизатор.

- Я прошу встать и пожать друг другу руки тех, кто сегодня проснулся раньше 7 часов; у кого есть собака; у кого есть кошка (кот); чьё имя начинается на букву согласного звука; на букву гласного звука.

По итогам энергизатора каждый ученик хотя бы раз будет задействован.

I этап. Выход на проблему.

- Конечно, в классе мы все знаем как кого зовут, но я хочу предложить вам представиться так, как ему нравится, когда его называют таким именем.

- А что будет, если человека лишить имени? Как сложится его жизнь?

- У всех у нас есть имена. Но, иногда,  можно услышать «рыжий», «очкарик», «толстый». Как может чувствовать себя те, к кому так обращаются?

- Посмотрите на это дерево. Оно высохшее, без листочков. Это дерево лишило жизни Злость и Обида. Давайте постараемся помочь дереву и себе.

- Говорить сегодня о сложнейшем чувстве – о прощении.

Дети называют свои имена.

 

 

Предположения ребят.

III этап. Построение логической цепочки.

- Я покажу картинки, а вы скажите, какие чувства показаны на них?

- А что такое обида?

- Кто был когда – нибудь обижен?

- Что чувствует человек, которого обидели?

- Принесет ли такой человек кому – нибудь радость?

- Легко ли живется такому человеку?

 

 

 

 

 

 

Показываю картинки – эмоции (гнев, обида, боль, ярость, месть, раздражение)

 

Такой человек плохо ест, спит, у него плохое настроение, он может заболеть и даже умереть.

 

 

IV этап. Обращение к личности ребенка.

- А вы кого- нибудь обижали?

- А что чувствовали при этом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А кто смог простить обиду?

- Что при этом чувствовали?

- На листочках  напишите чувства, которые помогут простить, то есть лекарство от обиды.

- Давайте прикрепим эти листочки и поможем дереву ожить.

- На Руси есть праздник Прощеное воскресенье, когда все прощают друг друга.

Обижая мы не всегда думаем о том, как можем повлиять на здоровье другого человека. А если им окажется наш близкий человек?

V этап. Точка наивысшего напряжения.

Я хочу рассказать вам историю о двух закадычных друзьях.

Два друга шли по пустыне...

В один момент они поспорили и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжили идти. 

И нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 

Тот, кто дал пощечину и который спас своему другу жизнь, спросил его: «Когда я обидел тебя. Ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» 

Друг ответил: «Когда кто - либо нас обижает, мы должны написать это на песке, что бы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что - то хорошее, мы должны выгравировать это на камне, что бы никакой ветер не мог это стереть». 

- Почему обиду надо писать на песке? И что эта фраза обозначает в нашей жизни?

- А что значит выгравировать на камне? Как эту фразу можно объяснить?

 

VI этап. Резюме.

- Вот и выглянуло солнышко. Вот и стало на душе тепло и светло. Я вам желаю найти в себе силы простить человека, который вас обидел. Простите и меня, если я кого – то невольно обидела. И наш классный час я хотела бы закончить еще одной небольшой историей. А выводы – делать вам самим.

 Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.
Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду,- сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым.

Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?

- Всего доброго, ребята.

 

Дата: 08.02.2015, 13:02 Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Случайное фото
Контакты
Телефон: +7(8212)22-68-26 E-mail: zaboeva@nosh6.ru
Кайгородцева Н.В.
167009, Республика Коми, г.Сыктывкар,
ул. Школьная д.16
Посмотреть на Карте