Классный час во 2 А классе«Легко ли прощать?»
Подготовила и провела учитель 2А класса
Кайгородцева Наталья Владимировна
Технология: этический диалог.
Оборудование: изображение дерева на доске, картинки с эмоциями человека, зеленые листочки (в виде березового листа), солнышко.
Этапы
|
Ход классного часа
|
Примечания
|
I этап. Энергизатор.
|
- Я прошу встать и пожать друг другу руки тех, кто сегодня проснулся раньше 7 часов; у кого есть собака; у кого есть кошка (кот); чьё имя начинается на букву согласного звука; на букву гласного звука.
|
По итогам энергизатора каждый ученик хотя бы раз будет задействован.
|
I этап. Выход на проблему.
|
- Конечно, в классе мы все знаем как кого зовут, но я хочу предложить вам представиться так, как ему нравится, когда его называют таким именем.
- А что будет, если человека лишить имени? Как сложится его жизнь?
- У всех у нас есть имена. Но, иногда, можно услышать «рыжий», «очкарик», «толстый». Как может чувствовать себя те, к кому так обращаются?
- Посмотрите на это дерево. Оно высохшее, без листочков. Это дерево лишило жизни Злость и Обида. Давайте постараемся помочь дереву и себе.
- Говорить сегодня о сложнейшем чувстве – о прощении.
|
Дети называют свои имена.
Предположения ребят.
|
III этап. Построение логической цепочки.
|
- Я покажу картинки, а вы скажите, какие чувства показаны на них?
- А что такое обида?
- Кто был когда – нибудь обижен?
- Что чувствует человек, которого обидели?
- Принесет ли такой человек кому – нибудь радость?
- Легко ли живется такому человеку?
|
Показываю картинки – эмоции (гнев, обида, боль, ярость, месть, раздражение)
Такой человек плохо ест, спит, у него плохое настроение, он может заболеть и даже умереть.
|
IV этап. Обращение к личности ребенка.
|
- А вы кого- нибудь обижали?
- А что чувствовали при этом?
- А кто смог простить обиду?
- Что при этом чувствовали?
- На листочках напишите чувства, которые помогут простить, то есть лекарство от обиды.
- Давайте прикрепим эти листочки и поможем дереву ожить.
- На Руси есть праздник Прощеное воскресенье, когда все прощают друг друга.
|
Обижая мы не всегда думаем о том, как можем повлиять на здоровье другого человека. А если им окажется наш близкий человек?
|
V этап. Точка наивысшего напряжения.
|
Я хочу рассказать вам историю о двух закадычных друзьях.
Два друга шли по пустыне...
В один момент они поспорили и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжили идти.
И нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и который спас своему другу жизнь, спросил его: «Когда я обидел тебя. Ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто - либо нас обижает, мы должны написать это на песке, что бы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что - то хорошее, мы должны выгравировать это на камне, что бы никакой ветер не мог это стереть».
- Почему обиду надо писать на песке? И что эта фраза обозначает в нашей жизни?
- А что значит выгравировать на камне? Как эту фразу можно объяснить?
|
|
VI этап. Резюме.
|
- Вот и выглянуло солнышко. Вот и стало на душе тепло и светло. Я вам желаю найти в себе силы простить человека, который вас обидел. Простите и меня, если я кого – то невольно обидела. И наш классный час я хотела бы закончить еще одной небольшой историей. А выводы – делать вам самим.
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.
Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду,- сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым.
Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?
- Всего доброго, ребята.
|
|
|
|